Сейчас г.
Типовые решения на Asterisk.
Система интерактивного голосового меню (IVR администрирование через Web-интерфейс)
Создаём полноценное многофункциональное интерактивное голосовое меню на базе ПО Asterisk
Система интерактивного голосового меню на базе телефонной платформы Asterisk представляет собой упорядоченную структурированную систему голосовых сообщений, предоставляющую широкие возможности в построении многоуровневых голосовых меню, которые будут включать в себя как все известные телефонные голосовые сервисы, так и каждый из них в отдельности, а так же гармонично интегрироваться с иными дополнительными сервисами телефонии. Система голосового меню на базе IP PBX Asterisk в самых простых решениях реализует следующие функции:
- Позволяет создать электронного секретаря;
- Создать голосовое меню с возможностью интерактивной навигации;
- Автоматически предоставить клиенту любую необходимую часто повторяющуюся или рекламную информацию;
- Ознакомить клиента с прайс-листом на Ваши услуги, товары;
- Предоставить клиенту информацию о Ваших вакансиях;
- Поможет клиенту осуществить донабор на номер нужного абонента;
- Система ознакомит клиента в автоматическом режиме с Вашими реквизитами по запросу;
- Ознакомит клиента со схемой проезда к Вам в офис, с адресом;
- Предложит оставить голосовое сообщение для абонента на голосовую почту;
- Позволит создать систему автоматического информирования группы клиентов о Ваших новых услугах;
- Организовать систему с автоматическим дозвоном до клиентов и зачитывании разнородной рекламной информации;
- Позволит создать дежурную службу с функциями дозвона и зачитывании часто повторяющейся, но изменившейся информации.
- IVR – Интерактивный голосовой ответ (IVR) – в простом применении представляет собой систему голосовых сообщений, осуществляющую функцию маршрутизации входящих звонков, используя предварительно записанную звуковую информацию. Маршрутизация входящих звонков осуществляется посредством ввода клиентом с помощью тонального набора цифровых значений, к которым привязаны те или иные функции, сервисы или номера внутренних абонентов.
- Автоответчик – система автоматических сообщений, активизируемая системой при отсутствии сотрудника на рабочем месте. Представляет собой классический автоответчик с возможностью прослушивания оставленных клиентами сообщений, и зачитывании при поступлении звонка, заранее подготовленного звукового сообщения. Используется для того, чтобы в случае отсутствия на рабочем месте сотрудника компании, дозвонившиеся клиенты, могли оставить необходимую или контактную информацию о себе.
-
Автоинформатор - устройство обработки входящих телефонных звонков, автоматически снимающее трубку и воспроизводящее заранее подготовленное звуковое сообщение. Служит для повышения качества обслуживания клиентов. Может не только обслужить клиентов в нерабочее время и любое время суток, но и работать по определённому Вами алгоритму, меня переадресацию на нужные телефоны в зависимости от часа и дня рабочей недели и прочее…
Такими образом, интерактивное голосовое меню можно представить как Информационную среду компании, отвечающую за телефонию. Она позволяет объединить в Единое целое все доступные сервисы VoiP телефонии. В итоге, Вы получаете не просто систему IVR, а целостное и законченное, широко масштабируемое решение с голосовыми подсказками, возможностью задействовать несколько меню, а значит быстрый и удобный переход от одного сервиса к другому. Что позволит не просто удержать на линии дозвонившегося клиента, но и даст ему возможность в автоматическом режиме отправить Вам факс, не дожидаясь ответа сотрудников, донабрать номер нужного ему сотрудника, оставить голосовое сообщение для абонента на его персональный почтовый ящик, и многое другое… А при необходимости, позволит Вашему клиенту самостоятельно задействовать систему Автоинформатор, которая с удовольствием расскажет ему подготовленную Вами информацию о товарах, услугах, о вакансиях, даст ответы на часто задаваемые вопросы и прочее… В более сложных вариантах использования системы интерактивного голосового меню, возможно обращение системы к базе данных предприятия и извлечение оттуда в голосовом формате любой необходимой и дозволенной клиенту информации. Интерактивное голосовое меню может иметь неограниченное количество разделов и подразделов. Удобный графический редактор голосовых сценариев позволит легко обращаться с системой. Прослушивать автоинформатор может несколько человек одновременно, что позволяет её использовать на многоканальных телефонных номерах, а так же в CallCenter.
- возможность удаленной настройки системы голосового меню;
-
поступивший звонок по DID (destination ID / направление звонка) проверяется по базе: выбирается голосовое меню, соответствующее данному времени и DID.
-
если указан профиль праздничных дней, то первым делом проверяются все правила, содержащиеся в наборе профиля (первое из совпадений активизирует обработку события, указанного в веб интерфейсе для этого правила).
-
если текущее время не соответствует праздничным дням в профиле, то звонок обрабатывается дальше, согласно созданному голосовому меню (проигрывается приветствие, ожидается донабор и т.д.).
-
вернуться на родительское голосовое меню (по сути, прекращает проверку оставшихся правил в профиле);
-
перейти на конкретное заданное пользователем голосовое меню;
-
проиграть голосовое сообщение и положить трубку;
-
сделать вызов указанного номера;
-
принять факс на указанный e-mail;
-
принять голосовое сообщение в указанный ящик голосовой почты.